634021Россия, Томская область, г. Томскпр.Фрунзе, 109, офис 114
Глюкоза и память у молодых людей
Глюкоза, как источник энергии, имеет для организма особое значение. Этот метаболит является единственным, обеспечивающим в обычных условиях энергией головной мозг, который, в отличие от всех других тканей организма, не способен синтезировать и депонировать глюкозу.
Глюкоза также необходима для энергетических нужд эритроцитов, сетчатки, хрусталика, мозгового слоя надпочечников. Потребление мозгом глюкозы составляет 100-150 г в сутки, что составляет две трети от потребности в этом метаболите всего организма. Глюкоза поступает в мозг с помощью GLUT3 транспортной системы, которая оптимально работает уже при концентрации глюкозы в крови 1.6 миллимоль/литр, а в норме этот показатель составляет около 4.7 ммоль/л. Для нормального функционирования мозга необходимо поддержание уровня глюкозы в крови на минимальном уровне — около 3,0 ммоль/л. Таким образом, глюкоза является критическим метаболитом для жизнеобеспечения головного мозга и в случае ее дефицита в рационе организм вынужден обеспечить ее поступление из собственных ресурсов посредством активизации процессов гликогенолиза (расщепления животного крахмала - гликогена печени и мышц), а затем, по мере исчерпания ресурсов этого углевода, глюконеогенеза – комплекса метаболических реакций для образования глюкозы из соединений неуглеводной природы – амиконокислот и жиров.
Если нижний порог содержания глюкозы в крови не должен быть ниже 3,5 ммоль/л, то верхний предел составляет 5,0 ммоль/л (натощак) и не выше 8 ммоль/л на сытый желудок. Превышение уровня глюкоза выше 5,5–6,0 ммоль/л уже свидетельствует о нарушении толерантности к глюкозе, что предполагает состояние преддиабета и является одним из признаков метаболического синдрома. Уровень 6,1 ммоль/л и выше свидетельствует о сахарном диабете.
Поскольку глюкоза является важнейшим фактором обеспечения функциональной активности головного мозга, во многих медицинских учреждениях мира проводились исследования по оценке влияния ее, в том числе, на показатели памяти. В предварительных экспериментах на крысах было показано, что в ходе ситуаций, требующих обучения, ресурсы глюкозы в головном мозгу животных быстро истощаются, что не лучшим образом сказывается на эффективности обучения. Инъекции глюкозы помогают восстановить обучаемость. Сотрудники Отдела Физиологии Университета Вирджиния провели такой эксперимент с привлечением студентов – мужчин и женщин в возрасте в среднем 20 лет. Участники получали утром 237 мл напитка, содержащего 59 г глюкозы или плацебо, а далее им предлагали самые различные тесты, позволяющие оценить функцию памяти. Оказалось, что глюкоза существенно (более, чем на 35%) повышала эффективность краткосрочной и долговременной памяти )запоминание лиц, слов и т.д.), но не влияла на количество ошибок (Soc Neurosci Abstr, 1995).
Влияние различных видов пищи на показатели памяти и внимания у студентов изучали и в Университета Бингхэмптон, Вирджиния, США. В ходе исследования с привлечением добровольцев, у всех определяли показатели краткосрочной памяти, внимания и моторные функции. Перед проведением тестов участники получали напиток с сахаром или сахарозаменителем. Эффект глюкозы и в этом эксперименте был очевиден – у получавших ее показатели памяти оказались лучше почти в два раза, причем, в наибольшей степени он был выражен в том случае, когда студенты «зазубривали» наизусть более сложный отрывок текста. Авторы полагают, что положительный эффект потребления глюкозы на функцию памяти проявляется только в случае достаточно сложных заданий по запоминанию информации, когда ресурсы собственного сахара уже истощены. В качестве оптимального источника глюкозы авторы считают не шоколадные батончики (масло какао снижает энергетический эффект глюкозы). Не приветствуют они также поедание обычных конфет или столового сахара и объясняют это тем, что диапазон эффективных доз глюкозы достаточно узок и ее очень легко передозировать. А вот хлеб или картофель в определенных дозах представляется им оптимальным (при разумных объемах введения в рацион) (American Journal of Clinical Nutrition, 1998).
В Отделе Физиологии Университета Ланкастера, Великобритания и Университета Свинбурн, Мельбурн, Австралия изучали влияние глюкозы на показатели памяти и настроения у здоровых молодых людей. Полученные ранее данные свидетельствуют, что эта зависимость описывается U-образной кривой, где 25 г глюкозы является оптимальной дозой для молодых людей. В данном исследовании была поставлена цель изучить влияние различных доз глюкозы на показатели памяти в зависимости от индивидуальных особенностей регуляции обмена глюкозы. Участники получали напиток, содержащий 0, 15, 25, 50 и 60 г глюкозы и далее у них проводили ряд тестов. Оказалось, что глюкоза не оказала влияние на показатели настроения, но существенно улучшала показатели различных тестов по оценке памяти краткосрочной и долговременной памяти. Зависимость эта существенно варьировала в зависимости от типа задания, но выявленная ранее U-образная зависимость более соответствовала показателям долговременной памяти (J Psychopharmacol August 2011).
В Школе Экспериментальной Психологии Университета Бристоль, Великобритания изучали влияние потребления напитка с глюкозой, предвкушения его потребления, а также ожидания влияния на показатели памяти. В ходе исследования половина участников получали напиток с глюкозой, другие – плацебо. В каждой группе одним говорили, что это напиток с глюкозой, другим – что с плацебо, а третьим вообще никакой информации не сообщали. Затем всем участникам предложили выполнить задания по оценке внимательности и памяти. Задания были различной сложности и авторы исходили из того, что потребность головного мозга в глюкозе определяется сложностью задания. Авторы сделали вывод, что эффективность глюкозы на изучаемые показатели определяется как ее прямым воздействием, так и уверенностью в том, что вы получаете именно глюкозу (ожидание влияния) (Psychopharmacology (Berl). 2013).
В Школе Педиатрии и Детского Здоровья Университета Западной Австралии, Перт изучали механизмы влияния глюкозы на процессы запоминания. Организаторов работы, в частности, интересовало влияние глюкозы на реакцию стресса, сопровождающую ситуации, требующие быстрого и эффективного запоминания информации (например, подготовка к экзаменам). Для исследования были привлечены юноши в возрасте 14-17 лет. Оказалось, что улучшение памяти при приеме глюкозы проявляется только у тех, у кого был высокий уровень личностной тревоги, т.е. беспокойства и дискомфорта, непосредственно связанных с конкретной стрессорной ситуацией. Авторы полагают, что эффект глюкозы и проявляется прежде всего в регуляции реакции стресса (J Psychopharmacol January 2011) .
В Школе Фармации Лейкестера Университета ДеМонтфорт, Великобритания изучали влияние напитка с глюкозой на эмоциональную память (память на чувства - запоминание, сохранение и воспроизведение эмоционального материала). Для исследования были привлечены здоровые люди в возрасте 18-49 лет. Авторы не обнаружили зависимости между уровнем глюкозы и показателями памяти, хотя имеются данные, что повышение содержания глюкозы способствует активации воспоминаний об отрицательно окрашенных событиях (Appetite, 2013).
А вот избыток фруктозы, особенно на фоне дефицита омега-3-полиненасыщенных жирных кислот, сказывается на функции памяти крайне негативно - к такому выводу пришли сотрудники Отдела Интеггративной Биологии и Физиологии Университета Калифорнии, Лос-Анжелес, США (The Journal of Physiology, 2012).
Эффективна глюкоза и для тренировки памяти у маленьких детей. К такому выводу пришли исследователи из Детского Исслеловательского Центра Университета МакГилл, Квебек, Канада. Они показали, что содержание глюкозы в дозе 2 г/кг детского питания повышает уровень запоминаемости слов детьми, начиная с возраста 2-4 дня. Детям наговаривали различные слова в течение 30 дней, до того периода, когда они начинали ориентироваться – поворачивать голову к источнику звука. Оказалось, что 57,7% детей, получавших питание с глюкозой, проявляют реакцию на слова в течение 100 секунд после их проговаривания, в то время, как в контроле – только 31,8% (Developmental Psychobiology, 2006).
Таким образом, многочисленные исследования показывают, что глюкоза при ее разовом применении стимулирует у молодых людей функцию памяти. Безусловно, к подобным экспериментам на себе следует относиться очень осторожно, обязательно контролируя уровень глюкозы в крови и ни в коем случае не проводить подобную нагрузку при содержании ее выше 5,0 ммоль/л натощак.
Подборка товаров
Масло холодного отжима с Чиа и базиликом
Масло холодного отжима с Чиа и базиликом
Масло холодного отжима из смеси семян Чиа и базилика - натуральный продукт для гурманов и поклонников вкусной и полезной пищи. Упаковка 200 мл.
Глюкоза и память у молодых людей
Глюкоза, как источник энергии, имеет для организма особое значение. Этот метаболит является единственным, обеспечивающим в обычных условиях энергией головной мозг, который, в отличие от всех других тканей организма, не способен синтезировать и депонировать глюкозу.
Профессор Удинцев 882
Необходимость в глюкозе
Глюкоза также необходима для энергетических нужд эритроцитов, сетчатки, хрусталика, мозгового слоя надпочечников. Потребление мозгом глюкозы составляет 100-150 г в сутки, что составляет две трети от потребности в этом метаболите всего организма. Глюкоза поступает в мозг с помощью GLUT3 транспортной системы, которая оптимально работает уже при концентрации глюкозы в крови 1.6 миллимоль/литр, а в норме этот показатель составляет около 4.7 ммоль/л. Для нормального функционирования мозга необходимо поддержание уровня глюкозы в крови на минимальном уровне — около 3,0 ммоль/л. Таким образом, глюкоза является критическим метаболитом для жизнеобеспечения головного мозга и в случае ее дефицита в рационе организм вынужден обеспечить ее поступление из собственных ресурсов посредством активизации процессов гликогенолиза (расщепления животного крахмала - гликогена печени и мышц), а затем, по мере исчерпания ресурсов этого углевода, глюконеогенеза – комплекса метаболических реакций для образования глюкозы из соединений неуглеводной природы – амиконокислот и жиров.
Если нижний порог содержания глюкозы в крови не должен быть ниже 3,5 ммоль/л, то верхний предел составляет 5,0 ммоль/л (натощак) и не выше 8 ммоль/л на сытый желудок. Превышение уровня глюкоза выше 5,5–6,0 ммоль/л уже свидетельствует о нарушении толерантности к глюкозе, что предполагает состояние преддиабета и является одним из признаков метаболического синдрома. Уровень 6,1 ммоль/л и выше свидетельствует о сахарном диабете.
Поскольку глюкоза является важнейшим фактором обеспечения функциональной активности головного мозга, во многих медицинских учреждениях мира проводились исследования по оценке влияния ее, в том числе, на показатели памяти. В предварительных экспериментах на крысах было показано, что в ходе ситуаций, требующих обучения, ресурсы глюкозы в головном мозгу животных быстро истощаются, что не лучшим образом сказывается на эффективности обучения. Инъекции глюкозы помогают восстановить обучаемость. Сотрудники Отдела Физиологии Университета Вирджиния провели такой эксперимент с привлечением студентов – мужчин и женщин в возрасте в среднем 20 лет. Участники получали утром 237 мл напитка, содержащего 59 г глюкозы или плацебо, а далее им предлагали самые различные тесты, позволяющие оценить функцию памяти. Оказалось, что глюкоза существенно (более, чем на 35%) повышала эффективность краткосрочной и долговременной памяти )запоминание лиц, слов и т.д.), но не влияла на количество ошибок (Soc Neurosci Abstr, 1995).
Влияние различных видов пищи на показатели памяти и внимания у студентов изучали и в Университета Бингхэмптон, Вирджиния, США. В ходе исследования с привлечением добровольцев, у всех определяли показатели краткосрочной памяти, внимания и моторные функции. Перед проведением тестов участники получали напиток с сахаром или сахарозаменителем. Эффект глюкозы и в этом эксперименте был очевиден – у получавших ее показатели памяти оказались лучше почти в два раза, причем, в наибольшей степени он был выражен в том случае, когда студенты «зазубривали» наизусть более сложный отрывок текста. Авторы полагают, что положительный эффект потребления глюкозы на функцию памяти проявляется только в случае достаточно сложных заданий по запоминанию информации, когда ресурсы собственного сахара уже истощены. В качестве оптимального источника глюкозы авторы считают не шоколадные батончики (масло какао снижает энергетический эффект глюкозы). Не приветствуют они также поедание обычных конфет или столового сахара и объясняют это тем, что диапазон эффективных доз глюкозы достаточно узок и ее очень легко передозировать. А вот хлеб или картофель в определенных дозах представляется им оптимальным (при разумных объемах введения в рацион) (American Journal of Clinical Nutrition, 1998).
В Отделе Физиологии Университета Ланкастера, Великобритания и Университета Свинбурн, Мельбурн, Австралия изучали влияние глюкозы на показатели памяти и настроения у здоровых молодых людей. Полученные ранее данные свидетельствуют, что эта зависимость описывается U-образной кривой, где 25 г глюкозы является оптимальной дозой для молодых людей. В данном исследовании была поставлена цель изучить влияние различных доз глюкозы на показатели памяти в зависимости от индивидуальных особенностей регуляции обмена глюкозы. Участники получали напиток, содержащий 0, 15, 25, 50 и 60 г глюкозы и далее у них проводили ряд тестов. Оказалось, что глюкоза не оказала влияние на показатели настроения, но существенно улучшала показатели различных тестов по оценке памяти краткосрочной и долговременной памяти. Зависимость эта существенно варьировала в зависимости от типа задания, но выявленная ранее U-образная зависимость более соответствовала показателям долговременной памяти (J Psychopharmacol August 2011).
В Школе Экспериментальной Психологии Университета Бристоль, Великобритания изучали влияние потребления напитка с глюкозой, предвкушения его потребления, а также ожидания влияния на показатели памяти. В ходе исследования половина участников получали напиток с глюкозой, другие – плацебо. В каждой группе одним говорили, что это напиток с глюкозой, другим – что с плацебо, а третьим вообще никакой информации не сообщали. Затем всем участникам предложили выполнить задания по оценке внимательности и памяти. Задания были различной сложности и авторы исходили из того, что потребность головного мозга в глюкозе определяется сложностью задания. Авторы сделали вывод, что эффективность глюкозы на изучаемые показатели определяется как ее прямым воздействием, так и уверенностью в том, что вы получаете именно глюкозу (ожидание влияния) (Psychopharmacology (Berl). 2013).
В Школе Педиатрии и Детского Здоровья Университета Западной Австралии, Перт изучали механизмы влияния глюкозы на процессы запоминания. Организаторов работы, в частности, интересовало влияние глюкозы на реакцию стресса, сопровождающую ситуации, требующие быстрого и эффективного запоминания информации (например, подготовка к экзаменам). Для исследования были привлечены юноши в возрасте 14-17 лет. Оказалось, что улучшение памяти при приеме глюкозы проявляется только у тех, у кого был высокий уровень личностной тревоги, т.е. беспокойства и дискомфорта, непосредственно связанных с конкретной стрессорной ситуацией. Авторы полагают, что эффект глюкозы и проявляется прежде всего в регуляции реакции стресса (J Psychopharmacol January 2011) .
В Школе Фармации Лейкестера Университета ДеМонтфорт, Великобритания изучали влияние напитка с глюкозой на эмоциональную память (память на чувства - запоминание, сохранение и воспроизведение эмоционального материала). Для исследования были привлечены здоровые люди в возрасте 18-49 лет. Авторы не обнаружили зависимости между уровнем глюкозы и показателями памяти, хотя имеются данные, что повышение содержания глюкозы способствует активации воспоминаний об отрицательно окрашенных событиях (Appetite, 2013).
А вот избыток фруктозы, особенно на фоне дефицита омега-3-полиненасыщенных жирных кислот, сказывается на функции памяти крайне негативно - к такому выводу пришли сотрудники Отдела Интеггративной Биологии и Физиологии Университета Калифорнии, Лос-Анжелес, США (The Journal of Physiology, 2012).
Эффективна глюкоза и для тренировки памяти у маленьких детей. К такому выводу пришли исследователи из Детского Исслеловательского Центра Университета МакГилл, Квебек, Канада. Они показали, что содержание глюкозы в дозе 2 г/кг детского питания повышает уровень запоминаемости слов детьми, начиная с возраста 2-4 дня. Детям наговаривали различные слова в течение 30 дней, до того периода, когда они начинали ориентироваться – поворачивать голову к источнику звука. Оказалось, что 57,7% детей, получавших питание с глюкозой, проявляют реакцию на слова в течение 100 секунд после их проговаривания, в то время, как в контроле – только 31,8% (Developmental Psychobiology, 2006).
Таким образом, многочисленные исследования показывают, что глюкоза при ее разовом применении стимулирует у молодых людей функцию памяти. Безусловно, к подобным экспериментам на себе следует относиться очень осторожно, обязательно контролируя уровень глюкозы в крови и ни в коем случае не проводить подобную нагрузку при содержании ее выше 5,0 ммоль/л натощак.
Подборка товаров
Масло холодного отжима с Чиа и базиликом
Масло холодного отжима с Чиа и базиликом
Масло холодного отжима из смеси семян Чиа и базилика - натуральный продукт для гурманов и поклонников вкусной и полезной пищи. Упаковка 200 мл.
...Более подробная информация на странице продукта.
Овсяноблин натуральный
Овсяноблин натуральный
Идеальный завтрак, обед и даже ужин за счет суперполезного состава.
Самый быстрый и полезный завтрак в удобных порционных пакетиках.
...Более подробная информация на странице продукта.
Сухой завтрак Хрустлайт с белком и клетчаткой шоколад
Сухой завтрак Хрустлайт с белком и клетчаткой шоколад
Быстрый, готовый, вкусный и полезный, хрустящий сухой завтрак с белком и клетчаткой. Со вкусом шоколада.
...Более подробная информация на странице продукта.
Масло холодного отжима с Чиа и укропом
Масло холодного отжима с Чиа и укропом
Масло холодного отжима из смеси семян Чиа и укропа - новый вкус Вашего салата. Масло добавит нежный укропный вкус салатам из свежих овощей и зелени. Упаковка 200 мл.
...Более подробная информация на странице продукта.
Вся продукция фабрики в интернете
Покупайте не выходя из дома!
Магазин Клетчатки
Фирменный магазинWildberries.ru
Сибирская клетчатка на Wb.ruOzon.ru
Сибирская клетчатка на Ozon.ruДругие статьи категории
Глюкоза и память у пожилых
Хорошо известно, что при сахарном диабете у пожилых происходят выраженные изменения когнитивных (мыслительных) функций, повышается частота деменции (старческого слабоумия) и атрофии головного мозга.